GLONASS

Про систему ГЛОНАСС на транспорте

Правительство обязало предприятия, занимающиеся перевозкой людей и опасных грузов, в обязательном порядке установить спутниковые системы навигации ГЛОНАСС. Приказ от Минтранса РФ с маркировкой № 285 вступил в силу с первого января этого года. Данное постановление касается указанной категории за исключением легковых такси, которым предоставили отсрочку до первого января 2014г. Несоблюдение этих требований от Министерства Транспорта России повлечет достаточно крупные потери вплоть до лишения лицензии на ведение бизнеса и серьезных штрафов. Согласитесь, что это слишком большая цена за несоблюдение требований против небольших расходов при покупке оборудования и установке.

Навигационная система ГЛОНАСС, расшифровываемая как глобальная навигационная спутниковая система,  управляется Роскосмосом. Внедрение виртуального наблюдения позволяет установить слежение и контроль в режиме реального времени, держать в поле зрения положение транспорта и его скорость.

Установка этой системы расширяет границы контроля над автопарком, так как появился доступ к таким важным моментам как определение местонахождения, точек маршрута и скорости в движении. Стало возможным отслеживать расход топлива, число моточасов, а также видеть степень загрузки автотранспорта и количество остановок. Все перечисленные преимущества позволяют сделать  серьезный вывод, что система позволяет осуществлять полный контроль над своим бизнесом и исключить любое неправомерное использование автотранспорта, к примеру, водителями.

Но в первую очередь установка системы ГЛОНАСС продиктована жизненной необходимостью, ведь перевозки людей и опасных грузов связаны с серьезной опасностью, которую сложно предотвратить в реалиях российской действительности, когда не все зависит от мастерства и уверенности водителя и технического состояния машины.

Несмотря на очевидные плюсы использования этой системы и реальные угрозы наложения штрафов, российские предприятия пока не очень спешат переходить на новый вид мониторинга автопарка. Как известно все новое всегда настораживает. К тому же официальные источники мало освещают правовую сторону вопроса и реальный опыт повсеместного внедрения навигации.

Немногие известные примеры – это городской автотранспорт, занимающийся перевозками людьми, машины скорой помощи, полицейский автотранспорт. Среди «коммерческих» примеров известна компания Автолайн, которая по достоинству оценила возможность управлять расходами и оптимизировать свой бизнес, установив спутниковое слежение гораздо раньше Дедлайна.

Глонасс – это своего рода российский ответ GPS, американской спутниковой системе слежения. Оба комплекса обладают достаточным арсеналом спутников, обеспечивающих адекватный сервис, однако все же у нашей системы их меньше. Что касается плюсов и минусов, то системы одинаково точно передают данные со спутников, имеют похожий интерфейс и тип управления. Недостатков немного, но они есть у обеих систем.

У ГЛОНАСС это нарушение непрерывности сигнала и влияние рельефа на передачу данных. Не стоит рассматривать ГЛОНАСС и GPS в качестве конкурентов. Некоторые производители оценивают их в качестве дополняющих друг друга и представляют на суд покупателям устройства с совмещением возможностей обеих систем, например Glospace.

Несмотря на опасения со стороны потенциальных пользователей и определенную «свежесть» и «неопытность» проекта, ГЛОНАСС достаточно фунционален. Хотя бы потому, что это поможет улучшить ситуацию на дорогах и быстро реагировать в условиях ДТП.